Предисловие
В результате урагана "Ксинтия", обрушившегося на западную Европу в ночь на воскресенье, погибли 52 человека, передает Agence France-Presse. Как сообщается, скорость ветра местами достигала 42 метров в секунду. Этот ураган стал самым мощным в Европе с 1999 года. "Ксинтия" двигалась вдоль прибрежных районов Испании и Франции и во второй половине дня воскресенья ушла в направлении Германии, Бельгии и Нидерландов.
Вступление
Решил я съездить в воскресенье к друзьям, в Роермонд (Нидерланская часть провинции Лимбург). Купил заранее билет, четыре часа поездом. Прогноз обещал затяжные дожди. И в 7:16 утра выметнулся из Paderborn стемительным Deusche Bahn (далее DB).
В Голландии
Пожалуй я был единственным, у кого на границе проверили паспорт и шенгенскую визу, да спросили о цели и времени визита. Короткая стрижка, шрам на морде, камуфляжная куртка и добрый взгляд остро выдавали во мне неместного. Граждане Нидерландов утверждают что это чудо, увидеть на границе Голландия-Германия пограничника, они даже не знали какого цвета должна быть форма (докладываю - зелёная).
Дождь и ветер зарядили по взрослому с момента моего приезда. Местные утверждали что погода экстраординарная, пришлось верить на слово. Прогулки пришлось выключить практически полностью, только небольшая пробежка по историческому центру Венло.
Привёз венских сосисок. Голандцы не знают толк в изготовлении сосисок, потому попросили меня привезти.
Удивительно компактная страна (особенно жильё), узкие пеналы шириной метров по 6, с комнатами вида 4x8м и коридорами вдоль них, на два этажа - это типо 1 дом. Вдоль дороги - идут встык, как шпроты рижской фабрики, без проёмов. Чувствуется давняя традиция очень плотной и экономной застройки, так как современные дома мало отличаются по форм-фактору от построек 15xx года в исторических центрах.
Договор об аренде жилья заключается на фиксированный прайс (условно 300-500 евро). Мой гостеприимный хозяин, 18 лет назад заключил договор по аренде на 200 евро. И платил их все 18 лет, без индексаций и пересчёта, несмотря на то что и евро похудел, и зарплаты подросли. Что весьма необычно для нас.
Ненастная погода, ограничились походом в аква-парк, усладил хозяев игрой на гитаре, и провели праздничный обед. В аквапарке был впервые, понравилось. Удивили дети, совершенно отвязанные, как стаи гогочущих бабуинов. С невероятными стрижками, косичками, выбритыми узорами на голове и кожи всех цветов радуги. Очень отличаются от наших или немецких киндеров.
Нашёл название пива своей мечты - лимбургский Brand Oud Bruin. Смог выцыганить в одном баре три ботла с собой за дикие деньги. Даже не знаю, есть ли в retail продаже, но времени проверять уже не было - всё закрыто и надо линять назад в Германию.
Немцы гораздо ближе и понятнее, чем многонациональная свора жителей Нидерландов (даже за вычетом понаехавших). Язык у native speakers временами звучит просто невероятно, с обильной артикуляцией на лице и странными звукосочетаниями (время от времени). В одной из кафешек, пока не было заказов, официантка за стойкой сама себе изображала караоке (без микрофона и музыки) и ржала. В другом баре (с пивом моей мечты Brand), сидела за стойкой, закинув ноги на стойку и читала книгу. Чудесное видео поможет вам понять, на что может быть похожа речь и мимика аборигенов.
Ураган или длинный путь домой
Да, я умудрился оказаться там именно в момент прохождения урагана. На голландской стороне границы. Уже после того как перерезало ЖД сообщения упавшими деревьями. Дорога на Амстердам через Venlo встала вообще.
Сидя в баре продумывали варианты доставки моего тела в Дойчланд. Все три - через кофешоп. Укуриться до сиреневого дыма из ушей и один из вариантов:
а) телепортироваться на ближайшую станцию DB
b) просто полететь, это несложно
с) поехать на сноуборде
Перезвонили главе семейства, тот отдолжил у родственников-хиппи маленькую машинку и мы погнали на немецкую сторону, до Дуйсбурга. Всё ЖД в северозападной германии встало колом. Мой поезд из Дуйсбурга - отменили, следующий - тоже. Народ штурмует информационные пункты DB, пустые табло с номерами рейсов.
Должен был в полночь приехать в Падабон. К полночи доехал только до Дортмунда, каким то левым экспрессом, пущенным чтобы заткнуть транспортную дыру. Все сиденья заполнены, молодёжь лежит с рюкзаками в проходах, спит.
Автоматически заговорил с негром на немецком, спрашивая свободно ли соседнее место. И только прознеся "Das ist frei?" до меня дошло что я заговорил на языке которого не знаю и не изучал. Ночью. С негром. Думаю стресс сделал из меня стихийного полиглота.
Кого я только не видел по дороге, адского колоритного бербера в бриджах. Наркомана в кожанке, валяющегося в отключке в туалете в Дортмунде и его инъекционные принадлежности в кабинке неподалёку. Некоего возрастного математика в берлинском экспрессе, в приступе бессоницы на Thinkpad R51 считающего что-то из высшей математики и изыскано говорящего на английском. Прекрасных девушек всех рас. Гопников. Истеричных русских мамаш.
В Дортмунде застрял намертво, на 4 часа. Всё что шло в мою сторону или отменили или уже свалило. Первой утренней лошадью, экспрессом Кёльн-Берлин, в 3:11 утра, вымерзший как индус в заполярье, домчал до очередной перевалочной базы, Bielefeld. Оттуда через 40 минут поползли дизелем на Падабон. В отель ввалился в 6 утра, ровно спустя сутки после отбытия, совершенно невменяемый.
Нихера себе съездил.