mend0za: (kotik)
[personal profile] mend0za
На настоящий момент оргкомитет LVEE и производное от него мероприятие (LVEE-2009) больше не является свободным и открытым проектом. LVEE предыдущих годов были свободными и открытыми проектами. Приблизительно до сентября-октября 2008 года.

Диагноз
Попробую обосновать поподробнее.


  • Коммуникация проекта с внешним миром - её нет. Сайт проекта - отображает реалии июля 2008 года. Рассылка не работает с сентября 2008 года. Эпизодический выход из подполья осуществляется прямыми контактами по icq/xmpp/irc/телефону. С произвольным образом выбранными людьми (представители спонсоров например)

  • Формирование команды - закрытая группа из ранее привлечённых участников (когда проект ещё был открытым и свободным). Нынешний состав мне известен не целиком (о них упоминал в разных контекстах Паша Че - далее ПЧ). А я человек в целом информированный более, чем кто либо, из не входящих в оргкомитет.

  • Принятие решений. Два примера. Дата конференции - 18-21 июня. Я о ней узнал из неожиданного источника, от отдела маркетинга своей компании. Последующее изучение (вместе с ПЧ) архивов ничего не дало на тему когда и кем обсуждалось. Туда же инфраструктура проекта.



Причины
Каковы же по моему мнению причины что произошло именно так, а именно закукливание проекта:

  • Подмена целей. Сейчас целью является проведение конференции, а не распространение Free Software как способа производства. Работа со СМИ на зачаточном уровне именно потому, что несмотря на декларации, конференция направлена внутрь сообщества, а не вовне. Мне очень понравился ответ год назад (или уже два года?), на вопрос о том когда будут материалы выступлений с прошедшей конференции. Ответственный за научную часть ответил "а они что, нужны?".

  • На лидирующих ролях люди не имеющие практического опыта работы в Free Software проектах. Т.е. не понимающие зачем прозрачность и публичность информации, воспринимающие эти идеи абстрактно как слова священного писания, но не как руководство к действию.

  • Исходя из двух предыдущих пунктов - вытекает неверная расстановка приоритетов.

  • Неопределённая мотивация участников оргкомитета. (Расширительное толкование удалено, так как под одинаковыми словами автор и читатели поняли разное)


Тенденции нарастали и раньше, так как текущий состав начал делать уже второе LVEE. Но сейчас они выкристаллизовались настолько, чтобы выдвинуть утверждение, открывающее эту статью.

Что можно и нужно сделать

  • Определится с целями, зачем делается мероприятие, на каком идейном багаже. По моему участники оргкомитета сейчас не понимают, зачем они мероприятие делают, доставшееся им по наследству, воспроизводится форма, но постепенно утрачивается содержание.

  • Вывернуть наизнанку информационную политику и способы принятия решений. Публичное принятие решений, работающие сайт, рассылка и контакты.


PS: попробуйте опровергните, если сможете

PPS: аргументы вида "ну ты чё, мы же все вместе, а вот счас я тебе всё лично расскажу" - неконструктивны, так как ничего не меняют в сложившейся ситуации.

Date: 2009-03-18 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-sproket.livejournal.com
Подписываюсь под каждым словом! Блестящий анализ.

Date: 2009-03-18 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pestilentia.livejournal.com
Подвывая в душе, совершенно согласен. Местами одолевает чувство бездонной и зябкой обречённости. Вон там (http://rcee.org:3000) творится нечто, явно нацеленное, как невъ^W сюрприз. Предвижу комментарии о том, как оргкомитет рад всем пришедшим, да только желающих помочь негусто (по понятным, вышеописанным причинам). Peace.

Date: 2009-03-19 09:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
И что же "вон там" такого плохого творится?

А что до комментариев о радости всем пришедшим - так ведь правда, рады... всем... :)

Date: 2009-03-19 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pestilentia.livejournal.com
Я не сказал про плохое, уважаемый анонимус, я тем лишь хотел отметить, как страдает информационная часть. Вряд-ли найдется больше десятка человек, кто в курсе текущих событий предполагаемого "открытого" проекта, потребностей оргкомитета и хотя бы даже этой вот веб-морды. А пока остается только эмоционально сопереживать о судьбе мероприятия.

Date: 2009-03-19 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] mend0za.livejournal.com
Таки да, первая ссылка в интернетах пресловутого http://rcee.org:3000/

Поздравляю, по степени вклада в публичность - вы тянете теперь по меньшей мере на пресс-секретаря.

Date: 2009-03-19 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kiryla.livejournal.com
Спасибо за комментарий.

Date: 2009-03-19 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
На мой взгляд, все идет как год, и два, и три назад: зимнее затишье, лихорадочная деятельность нескольких "трудоголиков"... И рассылка уже третью зиму подряд ломается. Хотя в те годы ее работоспособность удавалось восстановить раньше, где-то к началу марта. Это, кстати, да - действительно горящая тема. Рук не хватает... Занялся бы - а?.. Если не настроить, так хоть с Евгением переговорить...

Date: 2009-03-19 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] mend0za.livejournal.com
Болтовня. Потрудитесь ответить по существу. Личные выпады "сам козёл" ответом не являются.

С Евгением я как раз говорил, пока он был доступен 2 недели назад.

PS: подписывайтесь, хотябы инициалы, я не понял с кем из двух говорил. С Павлом?

just comment

Date: 2009-03-19 10:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Самое интересное то, что с mend0za согласились те люди, которые только на словах обещали сделать, а на деле не сделали то, что обещали в прошлом году. И теперь виноват оргкомитет и его "политика". :-)

На счёт "новых сил" - согласен, т.к. "старики" уже семейные люди. ;-)


(бывший из орга)

Re: just comment

Date: 2009-03-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] mend0za.livejournal.com
Ещё раз, для неподписавшихся анонимусов. Я не обсуждаю персоналии, и вам не советую. Личные деловые качества, степень участия либо неучастия отдельных персонажей не обсуждаются.

Было расписано текущее состояние проекта, не позволяющее признать его свободным и открытым. Была предоставлена некоторая доказательная база (факты) и выводы, а также пожелания. Если есть что сказать по существу - валяйте, если нет - обсудите свои личные претензии по персоналиям в другом месте.

Date: 2009-03-19 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] g-rub.livejournal.com
Я хочу сказать ровно одно. Все эти годы в LVEE был ровно один инвариант -- рассылка. Она была. Это была в общем-то высшая инстанция и общий знаменатель.

Да, могли бывать какие-то прямые переговоры отдельных людей друг с другом, могли быть какие-то встречи в реале и оперативные решения по частным вопросам. Я не считаю это принципиально страшным, до тех пор пока в конечном счете все сводилось к общему знаменателю -- рассылке.

В начале марта я обратил внимание что в рассылке всё тихо. Отправил тестовое письмо. Оно вернулось с отлупом.

Поскольку я до этого подозревал, что в связи с кризисом в 2009 году lvee не будет, я понял, что подозрения оправдались. В моем понимании, первое действие, предпринимаемое любым заинтересованным в проведении lvee человеком (пусть даже единственным в мире и "последним из могикан") -- обеспечить рабочий канал коммуникации (рассылку) и бросить туда оповещение о начале подготовки. Если этого нет -- значит, не будет и lvee. Выглядело весьма вероятным на фоне кризиса.


Я даже не стал расстраиваться и поднимать бучу -- так исторически сложилось что для меня лично проведение lvee никогда не было сверхцелью, да и участвовал я скорее "на подхвате". Хотя фест я уважаю, но становиться "локомотивом" или пробуждающей силой я не собирался. Есть другие дела. В морг значит в морг.

И тут оказывается что подготовительная работа идет, и т.д. и т.п.

Товарищи, всякое может быть. Но сложившаяся ситуация -- некрасива.
Если она действительно не столь драматична, как рисует мендоза и вы просто слегка лажанулись -- это тем более повод как можно быстрее возродить рассылку, отписаться в ней о проделанной работе. И дальше обсуждать всё там. В том числе и философские вопросы поднятые мендозой (зачем, для кого и как всё это делается).

Если же это принципиальное решение группы товарищей -- мол "все кругом пассивное говно, мы же д'Артаньяны, и просвещенный упёртый авангард", "мы всё сделаем, и пусть пассивное болото не держит нас за руки"... то есть ровно одно "но".

Ребята, это не LVEE. LVEE -- это, пардон за матерщину, бренд. Достаточно уважаемый в своих кругах бренд, который создан не только вами. Создан он в том числе и другими "д'Артаньянами", пусть себе и отошедшими от дел нынче (и им было сложнее -- они не могли сослаться спонсорам и журналистам на пятилетний опыт, публикации прошлых лет и т.д. и т.п.). А еще и тем самым "пассивным болотом" которое все мы ругаем, и из которого сами когда-то вышли.

И если вы решите прорываться в одиночку, делая в разгар кризиса свою крутую линуксовую конференцию с блекджеком и шлюхами... И если даже 80% пассивного болота согласно потом купить на эту конференцию билеты и обожать вас, как и раньше, за то, как классно всё организовано без участия этого болота...

То делайте, флаг в руки. Только имя хорошее не трогайте. LVEE -- коллективный DIY-проект от самого начала. Если ему суждено сдохнуть от того, что с уходом двух пассионариев (Бородаенко и Шахова) других не нашлось, и всем остальным привычней формат отношений "элита и болото" -- то пусть лучше сдохнет. Это будет, по крайней мере, честнее, чем плыть по течению и отдавать LVEE во власть той самой тенденции, на преодоление которой было затрачено столько сил предыдущим поколением организаторов.

Dixi.

Date: 2009-03-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] d4s.livejournal.com
браво !

Date: 2009-03-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] d4s.livejournal.com
кстати, по поводу рассылки - насколько критично использование адреса @lvee.org ?
может быть есть смысл использовать что-то вроде гугл.гроупс ?

Date: 2009-03-19 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mend0za.livejournal.com
раньше вообще всё было в млуговской рассылке на iatp.by

педалило, но ходило

совершенно не критично

просто захотелось ребятам ходить по своим граблям и тратить кучу драгоценного времени на поднятие своей инфраструктуры

Date: 2009-03-19 04:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(Скинули ссылку на дааный коммент)
Денис, ничего не придумывали.
Есть плагин.
Его установили.
Он стабильный.
Конфиг mailman-a поправить для сайта lvee.org.
И всё.
Питоновский старой версии - глючит иногда. Ugenka рад был бы, если бы питоновская рассылка не падала. :)

Date: 2009-03-20 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] d4s.livejournal.com
плагин к чему ? ;-)

offtopic: насчет "не падала" - мне всегда было интересно - почему на других проектах всегда все работает, а для lvee - падает ? ;-)

по делу: Паша, зарегистрируйся в ЖЖ в конце концов ж-)

Date: 2009-03-19 04:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
это ПЧ.
Да с рассылкой лажанулись.
Даже лажанулся.
Согласен. Лох.
Дартаньнов нет.
Глеб - СПАСИБО, что написал ОБЪЕКТИВНО!
Ничего с брэндом LVEE не делалось и не делали!!!
И не кому не продавали. :-)

Отличие от прошлого года - раньше всё начали и написали "движок" для оргкомитета.
И раньше получили положительные результаты.

Какая рассылка поднимится первойй в той и отпишусь сразу(вторая резервная, если ложится основная.).

Date: 2009-03-19 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] g-rub.livejournal.com
По итогам прямых контактов с оргкомитетом:

0) имевшие место непонятки -- не результат "заговора", а лишь организационный косяк
1) с понедельника процесс возвращается в открытое русло, та или иная рассылка на выходных будет оживлена
2) вся дальнейшая подготовка -- в рамках открытого процесса
3) я опять пресс-секретарь
4) одна из ближайших тем для обсуждения в рассылке -- как направить фест "наружу" а не только вовнутрь, какой у него должен быть месседж

от меня респект ПЧ за вроде бы успешный поиск спонсоров

Процесс радует

Date: 2009-03-23 07:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
FDV Я так тонял LVEE2009 уже на стадии формирования и сильного пересмотра основных ценостей? Чтож, такой подход меня заинтересовал куда больше.

Profile

mend0za: (Default)
mend0za

June 2023

S M T W T F S
    123
45678910
11 121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios